_________________ИсториЯ_________________
История от начала времен до наших дней

откуда есть пошла прога СМСКвест и куда ей теперь идти есть:

? х.х.х
Что дальше? Ну... Трудно сказать.. Направление такое - сделать из того что есть хороший редактор(что, в принципе, и происходит потихоньку). Та же подсветка синтаксиса, шаблоны, undo/redo, возможно, особый режим отладки квеста, может быть, какая-то визуализация квеста(связок/локаций), большая настраиваемость интерфейса и всего остального... Конечно же, исправление багов, доделка недодуманного и т.д.

0.8.4
[-] Исправил некоторые глюки, в том числе и самопроизвольно вставлюющийся текст из буфера обмена(хотя это надо еще хорошенько проверить ж), а так же глюк с необновлением панели навигации при загрузке квеста через командную строку(ну или перетаскиванием квеста на иконку СМСки, что, практически, одно и тоже).. ну и несколько других мелочей, включая небольшую косметику (подержите таб подольше и увидите какую)[Walky Talky].
[+] тут надо поставить очень большой плюс - внедрена долгожданная(мной) система шаблонов.
[+] создан первый шаблон [RND от и до] по совету Wlaky Talky.
[+] забавное дополнение - в окошко -о программе- добавдены особо отличившиеся тестеры и те, кто был автором каких-нибудь добавлений и исправлений СМСКи, но не являющиеся участниками проекта Русской РПГ.
[13.01.2003 18:42]
[+] вот еще немного переправил "советы".
[13.01.2003 20:18]

0.8.3
[-] Исправлены "наезды" меню Даты и Времени на самое себя.. Я надеюсь.
[-] Исправлен глюк со вставлением в рабочую область rtf-текста и картинок. (Правда только когда их вставляет сам пользователь... Самопроизвольные вставки не обрабатываются)
(0.8.3.1)
[+] добавил поиск ":use_" в панели инвентаря: почти "по Etev".
[06.01.2003 16:27]

0.8.2
Какая-то ерунда - одни мелкие исправления: [-] Исправлен глючок: некорректное выделение метки с названием ":end" и т.п.
[-] Убрал из контекстного меню рабочей области все пункты кроме двух первых... Гораздо проще добраться до убранных пунктов через панели команд или горячие клавиши.
[-] Исправлена длина кнопок команд. Теперь все выделения выглядят одинаково. [-] Исправлена центровка окошка "О..."
[+] А, да, увеличил раз в 50 запоминаемые курсоры..
[28.12.2002 13:58]

0.8.1
Так, продолжаем традицию стахановцев..
[+] Большая работа проведена в смысле увеличения скорости команды "прыгнуть по ссылке". Много чего доработано в обработке этой командой нужного текста. Теперь, насколько я убедился, она ловит даже самые запутанные ссылки с &.
[+] В том же меню(контекстное рабочей области) появилась команда "последнее положение", которая перемещает курсор в "последнюю позицию" его прибывания. Если вы будете перемещать курсор по буковке, то для такого убожества поставлена спец. защита(на дурака т.н.) и подобные извращения ловится не будут. Итог: связка описанных выше 2х команд очень полезна при навигации по квесту. Прыгаем на ссылку, смотрим локацию...и преспокойно прыгаем обратно если что не так. Команда запоминает 10 последних "курсоров". С бесконечным кол-вом что-то не заладилось, да оно вроде не особо и нужно, но практика подскажет.. В принципе можно сделать и больше.. Я вроде бы все довольно капитально отладил.
[+] Вроде еще что-то сделал, 10 кило к проге прибавилось.. Но стабильно не помню.. 8-\.. Ладно, сами найдете. Мда.. настроеньице(вернее состояние мозгопамяти) как раз как под экзамен. Весело!
PS: пока погожу это безобразие выкладывать на сайт.. Надо еще фич каких добавить.. эти баги, опять же. Блин.. и новый год же! Ни фигак себе будет подарочек вам.. ж)
[12.27.2002 22:08]

0.8.0
Сессия.. Самое время заниматься СМСКой... %-) Когда запустите прогу, то основное внимание советую направить на изучение работы кнопок btn и поиска текста. Да, теперь рекомендуется ложить СМСКвест вместе с комплектом утилит urq_dos, тогда программа сама найдет их и поставит в smsq.ini.
[+] Во-первых довольно прилично разгрузил прогу. Заставка тоже временно убрана. Возможно, потом опять появится. Проге теперь не нужны многие ocx, Сoolbar, statusbar теперь не используются. Кстати, скорость загрузки формы теперь увеличилась - одна из причин, почему я убрал заставку(она просто мелькала и пропадала за это время, даже на моем слабеньком комке).
[+] Интерфес.. Внутренности сильно перекроены. Особенно ресайзинг - переписал все ручками, каждую гаечку подвинтил. Стало намного быстрее, причем, думаю, будет неплохо смотреться при любом расширении экрана.
[+] Далее.. Большие изменения в поиске(ctrl+f). Сам механизм изменился, не говоря уже об интермордии окошка(хотя, оно, как раз изменилось немного). Убраны затычки с раздражающими выскакивающими надписями.
[+] Большой, на мой взгляд, прогресс в отношении вставки ссылок типа btn.
[+] Небольшие изменения в меню.. Появилось меню только для работы с текстом. Смена регистра, кое-какие забавные секретные операции с текстом(ищите и обрящете). (Или сделать эти команды легальными?)
[+] А, да, к вопросу об интерфейсу - панелька команд несколько изменилсь, и теперь, хотя бы скроллируется, хотя и малость.. некрасиво.
[+] Ну и всякие там мелочи, вроде более удобного меню даты, "проздравлений" и т.д.
[27.12.2002 14:01]

0.7.1
[+] Просто пофиксил баги...
[+] Добавлены следующие команды:
pause
#%$
input
instr
:use_предмет (поиска, как просил Etev, пока нет)
[16.11.2002 10:40]

0.7.0
Что-то я так долго мучил СМСку, что даже забыл что я конкретно сделал... :) Бывает...
[+] Самое главное - поддержка инвентаря, то есть появиласть новая панель - инвентарь, куда занесены все(по идее) используемые в квесте предметы. Ну и намучился я с этим делом.. Панель похожа по своим свойствам на панель навигации, с тем лишь отличием, что прыгать по тексту с нее нельзя. Зато, нажав другую кнопу мыши вы увидите контексное меню, из которого в текст можно вставить команды и выделенным предметом инвентаря.
[+] Добавлено так же обновление инвентаря при вводе нового предмета.. Т.е. в принципе оно должно работать..
[+] Улучшено обновление панели навигации при добавлении новой локации..
[+] Немого изменена политика обращения СМСки к УРКе и Досурке...
[+] Если пути к вышеупомянутым прогам не указаны в smsq.ini, то прога вежливо осведомится, где эти господа находятся... Будьте аккуратны - у вас одна попытка.. ;) То есть если вы укажете другую прогу(а не требуемую), то при команде будет запускаться именно указанная прога. Очень забавные вещи иногда получаются. На всякий случай - можете подправить злополучный smsq.ini в строчках:
[URQ]=D:\Games\Quests\URQ(Win).exe
[URQDOS]=D:\Games\Quests\urq_dos.exe
[QST2EXE]=D:\Games\Quests\qst2exe.com
Так это выглядит в моем настроечном файле.
[+] QST2EXE! Теперь вы можете прямо из СМСки(при наличии QST2EXE.COM из комплекта Досурки) скомпилировать exe-файл вашей игры. Наконец-то! ж)
[+] Больше ничего существенного. Разные неприятные мелочи жизни.
[26.10.2002 13:33]

0.6.6.6
;-| ;) Мда, очень своеобразно программируется на больную голову...
[+] - Переписан алкоритм добавления в панель навигации меток если вы не пользовались кнопкой ":". Теперь в 4 из 5 случаев прога понимает ваше "мошенство"...
[+] - прогресс с ini-файлом. Там добавились пути для папки с квестами, адреса urq и urq_dos. Причем все это сохраняется и загружается.. Да.. теперь, если прога не знает где что лежит она будет об этом вопрошать пока вы не скажете... Что смешно - можно указать любой файл и он будет спокойно загружаться: например, поставить Ворд на F5 ;) 8-|
[+] - появилась(в настройках) галка "Индикатор изменений текста". Если ее снять, то не будет расчитываться количество символов в тексте при каждом нажатии клавиши, а уж о подсчете выделенных символов забудьте навеки.. Это все для тех пользователей, у которых СМСка тормозит на этом самом расчете.(Спасибо, Etev)
[+] - пофиксил какие-то мелочи и забыл какие.. вот блин.. А! Поиск!
[09.10.2002 21:13]

0.6.6
[-] - убрал колорит нафиг.. Медленно и глюки начали проявляться, чертовы контролы...
[+] - подправил меню команд(inv+/-). Добавил несколько "новых" команд с описаниями и простейшими действиями(например, inv_ - спасибо Виктору!).
[+] - исправил недосмотры поиска и добавил возможность замены(правда, опция "заменить все" временно недоступна) [30.08.2002 14:04]
[!] - оказывается существует какой-то странный глюк с библиотекой comdlg32.ocx.. Я в полном недоумении. На одних компах работает, на других - нет. Очень странно. Безобразие!
[+] - исправлена маленькая оплошность. В "ответах" обнаружена досадная опечатка в адресе сайта. (Спасибо Кащею)
[+] - полезная добавка: выделив на панели навигации локацию и кликнув "другой" кнопкой мыши, мы получаем менюшку - btn/goto/proc. Всвязи с этим замечательным событием можно вставить в рабочюю область выбранную команду со вставленной прогой локацией. Главное не забыть выделить нужную локацию. Фича, однако... [18.09.2002 20:18]
[+] - Исправлено форматирование текста. По "левому краю" теперь работает вполне корректно, равномерное тоже немного лучше чем раньше.
[+] - Гы-гы... чит-режим... ищите и обрящете. [19.09.2002 21:08]
'Фуф, сегодня посидел за компом подольше, сделал много чего, но больше по мелочи, чем чего-то уж больно революционного. Но мелочи приятные... Мне, по крайней мере...
[+] - во-первых перескоки по ссылкам теперь в два клика, а не в три. Курсор сам перескакивает куда нужно. Сначала сделал этот перескок постоянным - долго смеялся.. Теперь только по клику.
[+] - во-вторых (из той же оперы): в два клика теперь и работа с навигационной панелью. Под курсором сразу начинает бегать выделение. Довольно стильно смотрится.. хотя.. это все не новость в дизайне. ж)
[?] - долго думал насчет глюка с оцх'шкой и CodeHighlight'ом(спасибо незнакомцу из гостевой за эту головную боль)... Так ничего умного и не придумал, но от последнего вроде избавился(незнакомец, тестируй). (От последнего, в смысле глюка, а не головной боли, к сожалению :*/ )
[+] - Добавил возможность менять шрифт рабочего окошка.. Причем с записью в ини и чтением оттуда.. Причем сначала сделал выбор шрифтов по-своему, а потом плюнул и сделал стандартное окошко. Валеный валенок его задери..
[+] - Мда.. пошли первые попытки автоматизации рукописного творчества. При попытке создать новую локацию выскакивает такое окошко(зачем-то угрохал уйму времени на 'минималистский' дизайн... Причем половину времени на кнопку ОК. Которую потом убрал в очень распостраненное для этого место.) Там есть крохотное удобство - можно добавить end и pln, причем курсор потом услужливо перескочит куда надо.
[+] - А если писать новую локацию ручками, то в 3 случаях из 5 (убогость алгоритма) прога это уловит и сама обновит панель навигации. Насколько это удобно подскажут только часы работы с прогой. Еще, кстати, может быть такая ситуация - если вы создает метку, которая уже имеется в списке, то СМСка вам об этом услужливо сообщит... но.. впрочем, ничего такого не сделает..
Вроде ка все..


[21.09.2002 22:25]

0.6.5
[+] - почти все время потратил на Колорит. Есть наконец и у нас синтаксис... Правда все еще медленно, но все таки не так как раньше. Если колорит включен, то и все открываемые файлы будут расцвечиваться, а это бывает долго(55 кило на 100 пентиуму, и win'95 - 65 секунд). Так что лучше колорит при загрузке отключать и пользоваться только при необходимости(в этом поможет команда рядом с колоритом).
[+] - небольшая добавка: кнопка "обновить панель навигации" в меню Инструменты. (По просьбе Кащея)

[16.08.2002 18:57]

0.6.2-0.6.3
Так... По техническим причинам в разработках был довольно продолжительный перерыв, но не так уж это и страшно, наверстаем... Что там у нас по программе?

[-] - Оказалось, что эта пакостная ошибка с иконкой в трее никуда не делась, а живет себе и здравствует, зараза такая.. Долго не стал ломать голову - вырвал на корню это попустительство украшательству. Решение может и нехорошое, но уж больно муторно во все эти тонкости вникать.
[+] - Захотелось написать квестик, а посему важному случаю заставил работать, хоть и малость непродумано кнопки Уркиных команд. Жить можно, хотя надо подумать над автоматикой... Хорошо подумать.. ж)
[+] - Версии этак в 0.5 мне казалось, что это не по силам моим, вытянытум в одну извилину, серым клеточкам, но теперь потратив почти полдня я стал себя немного больше уважать. Загляните в меню "Инструменты/форматирование". Пользователи urq_dos, вроде меня, которые любят на досуге почитать на компе тексты под дос, возможно, высоко(о загнул!) оценят это новшество. Теперь текст можно форматировать, так что он будет ровненький, justifyный... Мне
лично очень нравится. Сделал также центровку, равнение по правому краю. Правда потом надо будет еще все закомментировать plnами, но это уже мелочи жизни.
[+] - Сделал над собой небольшое усилие и дополнил "прыжок по ссылке". Теперь распознаются(надеюсь, т.к. еще толком не протестил) ссылки goto и proc.
[+] - Добавлено недостающее звено - комментирование(как и обратное действие), причем комментирование как обычное(с помощью ";"), так и расширенное(любым символом или комбинацией из них).
[+] - Подумав, немного сузил панель навигации. Теперь, при шрифте Courier New можно хорошо видеть как будет сформатирован текст в urq_dos.
[-] - Кстати, подправил поддержку проигрывания квестов в urq из СМСки.
[?] - Совсем случайно заметил одну хорошую штуку: urq_dos сама по себе не проигрывает квесты с длинными именами(да уж.. хорОшая штука ;). В этом случае СМСка - решение, так как с ее помощью можно проиграть любой квест.

[07.08.2002 21:32]

0.6.1 aka 1/2 + (версия для просмотра квестов)
Эх.. давненько я не садился за СМСку... Сколько воды утекло.. ну да ладно, главное теперь все движется вперед как и раньше. Итак, как я уже неоднократно утверждал, но мне никто не верил - я полностью переписал код СМСки. Возможностей, правда пока стало меньше, но проделанное по крайней мере немного льстит моему самолюбию.. Гхмм.. О чем это я? Что мы имеем сейчас? К сожалению, до уровня редактора новоиспеченная версия пока не дотягивает, зато получился вполне приличный просмотрщик квестов.

[*] Написан основной код...

[*]Самое главное:

[+] Изменение вида и назначения окошек редактирования. Убрано "поле ввода". (Возможно не навсегда.) Кнопки с командами Урки(пока не работают совершенно - большой [-]) теперь расположены сбоку-справа, вследствии чего больше места для поля редактирования, да и вообще просторнее.
[+] (долой буржуазию!) Все теперь по-русски! (Спасибо Духу за намек)
[+] Загрузка квестов: скорость здорово возросла. Сюда можно приплюсовать не только скорость загрузки самого текста, но и заполнение панели меток. (Надо сказать, я очень горжусь такими скоростями - с прошлыми версиями просто не сравнить. Мне даже показалось что в соревновании с ВордПадом и Блокнотом по загрузке любых файлов более 500 кило СМСка выдюжит на первое место. Но я не совсем уверен - проверите? :) )
[+] Анализ квестов: очень интересная штукенция... Дает, по мере своих способностей краткую характеристику загруженному квесту(надо нажать Эф 1). Я проверял на разных квестах и что удивительно - результат очень часто близок к моему отношению к квесту..
[+] Навигация по панели меток несколько упростилась: кроме как двигаться стрелками вверх-вниз теперь можно еще и вводить буковку - СМСка сама найдет метку, на нее начинающуюся. При повторном нажатии поиск такой метки продолжится вниз.
[+] Появилась полезная опция в "Настройках" - Сортировка меток. Когда стоит галка - метки сортируются по алфавиту, в обратном случае - так как они появляются в тексте.
[+] В "Правке" вы найдете поиск по квесту. Интересная особенность - можно искать не только слова разделенные пробелами, но и "энтерами".
[+] Благодаря дружескому давлению и напоминанию Духа теперь, поставив курсор на строчку содержащую ссылку btn можно из контексного меню прыгнуть на указываемую метку. Правда пока не обрабатываются goto и proc, но это скорее вопрос времени. Опция эта довольно удобная - три клика, и ты на другом конце квеста без прокручивания панели меток, рысканья в поиске и т.д. Главное не забыть курсор в нужное место поставить.. Хотя это я тоже скоро исправлю. Или нескоро.. :) Как приспичит.
[+] По прежнему можно запускать квесты Уркой и Уркой под Дос прямо из СМСки.
[+] Появилось что-то вроде настроечного файла. Пока туда записываются только: количество запусков, запускать ли заставку и 10 последних загруженных файлов.
[+] Решена проблема расширений экрана, то есть изменение размеров формы. Вроде бы успешно..

[*] По мелочам:

[+] Вставка времени/даты из меню справки.
[+] Всякая мелкая информация о тексте в строке состояния. Сколько символов выделено, сколько меток в тексте и т.д.
[-] Иконка в трее действует более корректно. Исчезает после выхода из программы как и вссе другие порядочные иконки. (Спасибо Кащею)
[-] Исправлен глюк с заползанием на главное виндовское меню("нижнюю полоску"). (Спасибо Кащею)
[+] Текст выдаваемый за статистику и анализ квеста теперь можно скопировать, для какого-нибудь использования...
[+] Ну и несколько других совсем уж незначительных добавлений
[*] Из нефункционального:

[+] Новая заставка с картинкой(!) ж)
[+] Окошко "О программе" довольно сильно отличается от предыдущего "эбаута". Я надеюсь, все это выглядит не слишком напыщено, а даже неким образом стильно.. :)
[+] Смешная штука - в СМСке есть чит-режим.. Попробуйте-ка отыщите. Комбинация действий там очень простая.
[+] Справка с вопросами. Вроде бы полезная штука, но пока совершенно не пригодная для получения знаний.

[*] Минусы версии:

Во-первых невозможно нормально редактировать тексты, основной упор на просмотр. Кнопки-команды УРКи, если и есть, то не работают.
Во-вторых: Множество возможностей даже этой версии не реализовано, достаточно взглянуть на меню. Совершенно отсутствует колорит и другие фичи.
Наконец, здорово возрос размер архива с программой, почти в два раза...

[24.06.2002 22:43]

0.5.01
Первые шаги версии 1/2... Изменено меню Tools, теперь у простого разработчика немного больше "инструментов".
+ Btn comments - если тут стоит галка, то при официальном(Alt+b) добавлении btn'а с новой меткой в рабочее поле автоматом вставляется не только сама метка(это было и раньше), но и закомментированное описание метки.
+ Mark Add или F12 добавляет к выделенному тексту с правого края символ или комбинацию символов, которые находятся в поле Find(если ничего не трогать, то по F12 выделенный текст закомментируется)
- Теперь(см. выше) нет необходимости в splash screen'e, так как теперь ту же операцию удобнее проделать введя pln в поле поиска. Убрано.
- Confirmation on Exit - пока не работает
+ "New" Template - то же что и File/new
+ Clear Work Area - очищает рабочее поле вместе с метками и путем.
+ Если рабочее поле изменялось, то это видно невооруженным глазом в строке заголовка.
+ Увеличено окошко About'a. Читать эти вирши стало малость удобнее.
- Исправлена неточность с загрузкой шаблонов.
+ В связи с исправлениями подправлены/добавлены советы.
[15.03.2002 22:31]

0.5.00
+ Команда New теперь не очищает экран, а добавляет текст шаблона new.tpl. Если таковой отсутствует, то очищает рабочее поле по старинке. Разумеется, new.tpl можно как угодно изменять по своему усмотрению.
+ Раньше, чтобы запустить квест на urq или urq_dos, игру следовало сохранять, теперь это излишне - перед загрузкой в интерпретатор, СМС-ка сама сохраняет его во временный файл UnderCon.qst(главное, чтобы не было квеста с таким названием ;)
- goto UnTitled в новой локации заменено на более корректное proc UnTitle. [Спасибо, Виктор]
[15.03.2002 21:14]

0.4.10
- Исправлен баг "ненахождения" локации. Теперь в списке локов указываются действительно Все локации.
- Подправлен глюк с изменением размера окна, теперь он смотрится немного лучше... ;)
+ Поиск/выделения локации теперь делается несколько по другому. [01.03.02 9:24]

0.4.9
+ В меню Tools добавлена новая фишка. Теперь можно нарисовав в ascii-графике заставку для игры вставить ее в квест, нужно только не забывать об отношении Урки к пробелам.

0.4.8
Фуф, покончил с разрешениями... правда пока только 800х600 и 640х480, но для начала хватит. SMSQuest при загрузке определяет разрешение и растягивает прогу и все что на ней как надо. Есть менюшка смены разрешений экрана. Почти готова к выходу новая примочка для SQи. Написал пять самособой разумеющихся советов по SQе, попробуйте их отыщите.[11.02.02 21:54]

0.4.7
Теперь Alt+<что-то> можно использовать и при русском раскладе клавиатуры(горячие клавиши написаны в скобках на каждой кнопке), появилась надоедающая заставка(закаляйте нервы господа), загрузка квеста в urq_dos/win теперь гораздо корректнее, при этом SMSQuest сворачивается в иконку на трее и ждет, когда вы завершите тестирование квеста, при добавление ссылки(btn) автоматически создается(если раньше не было) метка на которую ссылаются c перебросом на метку untitled, которая, в свою очередь выводит: "Локация не готова", SMSQuest теперь определяет разрешение экрана(развитие в след. версии), исправлены несколько багов, добавлена куча незаметных мелочей, немного подчищен код.[11.02.02 20:47]

0.4.6
Вместо того чтобы тыкать мышью по кнопкам теперь можно использовать клавиатуру: Alt + <что-то>, исправлен баг из-за которого при нажатии Enter'а в рабочее окно копировалось содержание буфера [05.02.02 15:58]

0.4.5
Ничего особенно выдающегося: исправлено несколько досадных ошибок, добавлена куча незаметных мелочей, вроде надписи загруженного файла на заголовке или загрузки квеста прямо в urq_dos (v.1.2) или urq(win)4.xx если таковые окажутся в одном каталоге с СМС-кой. История теперь грузится из файла, а вместе с новой меткой к ней автоматом добавляется end. Вот и все, если не считать совсем уж незначащие подробности. [04.02.02 22:49]

0.4
Немного изменен интерфейс - увеличена по ширине колонка меток(Дух forever!), исправлен и улучшен поиск и добавление меток в список(Дух for ever!!), теперь туда не добавляются метки вроде : ":www.textquest.boom.ru", вследствие чего улучшилась и статистика(Дух or ever??)... Изменен алгоритм добавления меток(теперь не получится добавлять одинаковые), добавлена кнопка "#<х>$", исправлена ошибка, возникающая при вставке кнопки без текста, вернее теперь ее вставить "автоматом" невозможно. [04.02.02 19:32]

0.3
Автодобавление локаций при ссылке на них(только при добавлении ссылок через кнопки), изменены "горячие клавиши", исправлена ошибка при выводе описаний, сделана попытка запоминать последние четыре открытых файлов и "вытаскивать" шаблоны из файлов, выявлено и исправлено еще несколько глюков.

0.2
Новый дизайн, навигация по меткам, информация о квесте, начальный шаблон, улучшенный поиск по квесту, панель меню, исправлено несколько багов, добавлено окошко About

0.1
Написан основной код бета-версии